Ведомости,
31 июля 2015 г.
Скидок три года ждут
1202 просмотра
Через 2–3 года аварийные водители смогут рассчитывать на снижение стоимости каско, обещают страховщики.
Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 августа запускает бюро страховых историй, в него страховщики будут передавать данные владельцев полисов автокаско и ДСАГО (расширенное ОСАГО), сообщил президент РСА Игорь Юргенс. Автоматически к базе подключат всех участников рынка ОСАГО. Страховщики обязаны будут предоставлять информацию по заключению, изменению и расторжению договоров страхования и по убыткам клиентов в течение 30 дней, потом этот срок может быть сокращен, добавляет глава комитета по формированию бюро страховых историй и противодействию страховому мошенничеству РСА Сергей Ефремов.
К страховой истории будет доступ как у самого автовладельца, так и у страховых компаний. РСА обещает наладить механизм получения этой информации потребителями. По словам представителя РСА, третьим лицам эта информация будет недоступна. Именно риск утечки данных о хороших клиентах мешал созданию бюро ранее, признавали страховщики.
Летом 2013 г. депутаты внесли поправки в закон «О страховом деле», обязывающие РСА создать такое бюро к январю 2015 г., чтобы противостоять мошенникам. Но в январе система не заработала. Официально страховщики объясняли это бюрократической задержкой – Центробанк не успел в срок выпустить необходимое указание, которое бы определило требования к функционалу и информационной составляющей базы. Указание ЦБ вышло лишь в апреле, и срок запуска бюро был перенесен на август.
В отличие от ОСАГО в каско раньше не было единых для страховщиков правил страхования и перечня информации, который они обязаны вести по каждому клиенту. «Информация по заключенным до 1 августа договорам в систему не попадет – слишком разная у страховщиков велась статистика. Чтобы оценить аварийность водителей, необходимо копить ее два-три года», – говорит Юргенс. Тогда, по его словам, страховщики смогут точнее оценивать вероятность наступления страхового случая и предлагать клиентам более справедливые тарифы – аккуратные и добросовестные водители получат полисы по более низким ценам.
Сейчас историю клиента знает лишь компания, в которой он страхуется, поэтому 80% аккуратных водителей платят за 20%, которые ездят плохо, подтверждает руководитель управления андеррайтинга «Альфастрахования» Илья Григорьев. За клиентов, имеющих положительную историю, теперь будет идти борьба – все хотят безубыточных страхователей, полагает Григорьев.
У страховщиков были опасения по поводу возможной потери персональных данных клиентской базы, говорит Григорьев: сейчас по закону о защите персональных данных вся информация будет шифроваться и в один момент ее получить будет невозможно – на конкретный запрос по клиенту будет конкретный ответ. Наличие единой базы историй по каждому страхователю позволит пресекать действия мошенников, считает Ефремов. По его словам, сейчас недобропорядочные клиенты иногда страхуют по каско автомобиль сразу в нескольких компаниях и при наступлении ДТП заявляют убыток несколько раз из-за разрозненности данных страховщиков.
Цена информации
Пока не известно, в каком объеме и какую именно информацию страховщики смогут получать из базы. РСА направил запрос в Роскомнадзор, чтобы прояснить, что именно является персональными данными клиента, которые нельзя разглашать. Пользование базой не будет бесплатным для страховщиков – ценник одного запроса по клиенту пока не определен.
Мария КАВЕРИНА
Вся пресса за 31 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|